История любви, которая не заканчивается. Завораживающая Panthere, вдохновленная талантливой и прекрасной Женщиной.
Жанна Туссен родилась в 1887 году в маленьком городке в индустриальном районе Бельгии. Родители Жанны занимались производством кружева, поэтому, несмотря на бедность, в детстве ее окружали мода и красота. Но когда отец умер, мать вновь вышла замуж, и Жанна вместе со старшей сестрой сбежали из дома в Париж.
В Париже начала XX века жизнь бурлила днем и ночью. Сестры Туссен быстро нашли себя в среде кокоток, богемных художников и дизайнеров. «Кокотка» в переводе с французского означает «курочка», так называли женщин, живущих на содержании поклонников. Жанна в то время занималась отделкой дамских сумочек, украшая их вышивкой, бисером и цепочками. Аксессуары от Жанны Туссен имели большой успех.
Туссен дружила с популярным иллюстратором того времени — Жоржем Барбье.
В 1913 году Луи Картье, один из трех братьев Картье, унаследовавших ювелирную империю отца — Альфреда Картье, — попросил Барбье сделать плакат и приглашения для выставки наручных часов.
Именно эти часы с абстрактным узором положили начало эпохи знаменитой пятнистой линии «Пантера» дома Картье. А акварельный рисунок, выполненный Барбье, положил начало новой жизни для Жанны: на плакате иллюстратор изобразил юную Туссен с длинной ниткой жемчуга, ниспадающей до пят. У ее ног лежала пантера. Луи Картье, в свою очередь, влюбился и в плакат, и в Жанну.
Удачная акварель Барбье еще долгое время использовалась в рекламных кампаниях марки, а пантера впоследствии стала не только главным символом Cartier, но и самой Жанны.
Луи Картье любовно называл ее «моя маленькая пантера», намекая на ее непокорный нрав и энергию. Жанна была в восторге от этого милого прозвища и всего, что связано с дикими животными. Ее квартиру украшали шкуры, привезенные из путешествий и подаренные поклонниками.
После грандиозного успеха презентации часов, Луи Картье пригласил Жанну работать на себя, и в 1916 году Туссен присоединилась к дому Cartier в качестве руководителя отдела «Аксессуары».
Жанна трудилась, не покладая рук. Роскошные аксессуары, выполненные под ее руководством — сумочки, дорожные несессеры, портсигары, пудреницы из дорогих металлов, усыпанные драгоценными камнями, – не только отвечали последним тенденциям моды, но и опережали ее, при этом оставаясь функциональными и удобными. Жанна отлично понимала потребности женщин.
Благодаря Туссен на сумочках Cartier появились специальные крепления для шарфа, а отдельные модели сумок стали выпускать с длинной ручкой, позволяющей носить их на плече.
Но любовная линия Луи Картье и Жанны Туссен, вопреки сильным взаимным чувствам, не смогла увенчаться браком, семья жениха была против неравного союза. Луи женился на венгерской аристократке, и в итоге не обрел счастья в браке.
Однако личная история не отразилась на профессиональных отношениях Картье и Туссен. В 1933 году Луи Картье, уезжая из Парижа в Будапешт со своей новой супругой, назначил Жанну креативным директором ювелирных изделий Cartier, то есть фактически передал ей руководство Парижским отделением марки.
Туссен серьезно повлияла не только на модели сумок, но и на креативную линию ювелирного дома. Она экспериментировала с металлами, ввела моду на желтое золото, а в 1930-х ушла от абстрактного дизайна в сторону фигуративности. Смена курса ознаменовалась оригинальной серией брошей в виде черных лаковых жуков. Позже появились прекрасные стрекозы, божьи коровки, розовые фламинго и райские птицы.
Ознакомиться с обширной коллекцией ювелирных оправ Cartier вы можете в наших салонах оптики, по адресу:
-Москва, Ленинский проспект д.57, Академоптика
-Одинцовский район, д. Лапино, тц “LILLE”, Оптика «Рассвет»